Икона святого великомученика Георгия на коне

В моём творчестве икона великомученика Георгия Победоносца занимает совершенно особенное место. Она уникальна по колориту и изящно и тонко написана. В основе её лежит образ из Исторического музея Москвы (предположительно середины — второй половины XV века).

Я начала работу над этой иконой в ноябре 2011 года. Очень тёмная репродукция «Чуда Георгия о змие» создала в моём представлении определённый образ, который, как оказалось, совсем не похож на оригинал этой иконы. Осуществив роскрышь, я попала в творческий тупик, и пошла в музей посмотреть оригинал живьём. Оказалось, что цвета, что я выбрала в корне иные, чем на подлинике. И это мало того, что расстроило меня, так и привело к чувству безысходности. Мне казалось, что моя икона — грубый и корявый новодел (сейчас, видя её фото тех лет, я так не думаю), с которым непонятно, что дальше делать. Я не могла справиться с очень сложным сочетанием рыже-розового цвета горок с голубым цветом фона. Работа встала, и я решила оставить икону в покое до лучших времён — с надеждой, что со временем найду ответ.

Несколько раз в течение 4,5 лет я пыталась взять себя в руки и с усилием над собой дописать этот образ. Но каждый раз я ловила себя на мысли, что хожу по кругу и продолжаю класть слои краски на те же места, не в силах придумать что-то новое и завершить начатое дело.

Сейчас я понимаю, что иногда для того, чтобы родиться, произведению искусства нужно время. Оно должно созреть в голове художника. И вылиться на холст, доску или иную поверхность, как живая вода. Таким образом, икона великомученика Георгия ждала своего момента, пока я решу для себя, как её закончить.

И вот, в 2015 году меня осенило! Работая над иконой святого Севастиана Карагандинского — она решена в голубом ключе по желанию заказчицы — я вдруг поняла как выйти из колористического тупика! Можно сказать, что фрески Сербии, на которые я ориентировалась, дали ответ на несформулированный, но такой чёткий вопрос. Сейчас я вспоминаю этот момент с увлажнёнными глазами, потому что столько лет ждала, чтобы родился образ! Это дорого стоит. И это не часто бывает.

Так спустя годы я на собственном опыте узнала, как же рождаются настоящие произведения искусства. И это при том, что я постоянно имела иконописную практику — заказы. И при этом я поняла, что настоящий художник никогда не знает куда заведёт его творчество, и каким будет результат! В отличие от ремесла, когда ты чётко знаешь, какой и где будет цвет, выражение лика и прочее.

После завершения иконы святого великомученика Георгия я решила для себя заниматься только искусством и жить ради искусства. Это очень интересно и рискованно.

Но в этом и есть драйв жизни — создать нечто, трогающее душу человека, запоминающееся, и чего ранее не было, нечто неповторимое. Отныне всё будет в моей жизни по-другому.

Детали для особо интересующихся: в моей иконе присутствует сложное сочетание синего и розового цветов, которое без дополнительных цветов несочетаемое. Грамотное же дополнение красного, белого и вишнёвого в нужных пропорциях в данном случае гармонизирует всю палитру цветов.

Эта икона у меня ассоциируется с уютом и церковной религиозной атмосферой дома Павла Корина. У него своя коллекция икон в кабинете — моё незабываемое впечатление от дома верующего человека.