Икона святого великомученика Георгия на коне – Наталья Соболева. Искусство иконописи
+7 916 306 31 75
Икона святого великомученика Георгия на коне
Наименование

Икона святого великомученика Георгия на коне

Размер
30×40см²
Год написания
2015
Имеется в наличии
Фрагменты
Икона святого великомученика Георгия на конеИкона святого великомученика Георгия на коне— фрагмент1Икона святого великомученика Георгия на коне— фрагмент2Икона святого великомученика Георгия на коне— фрагмент3Икона святого великомученика Георгия на коне— фрагмент4
Описание

В моём творчестве икона великомученика Георгия Победоносца занимает совершенно особенное место. Она уникальна по колориту и изящно и тонко написана. В основе её лежит образ из Исторического музея Москвы (предположительно середины — второй половины XV века).

Я начала работу над этой иконой в ноябре 2011 года. Очень тёмная репродукция «Чуда Георгия о змие» создала в моём представлении определённый образ, который, как оказалось, совсем не похож на оригинал этой иконы. Осуществив роскрышь, я попала в творческий тупик, и пошла в музей посмотреть оригинал живьём. Оказалось, что цвета, что я выбрала в корне иные, чем на подлинике. И это мало того, что расстроило меня, так и привело к чувству безысходности. Мне казалось, что моя икона — грубый и корявый новодел (сейчас, видя её фото тех лет, я так не думаю), с которым непонятно, что дальше делать. Я не могла справиться с очень сложным сочетанием рыже-розового цвета горок с голубым цветом фона. Работа встала, и я решила оставить икону в покое до лучших времён — с надеждой, что со временем найду ответ.

Несколько раз в течение 4,5 лет я пыталась взять себя в руки и с усилием над собой дописать этот образ. Но каждый раз я ловила себя на мысли, что хожу по кругу и продолжаю класть слои краски на те же места, не в силах придумать что-то новое и завершить начатое дело.

Сейчас я понимаю, что иногда для того, чтобы родиться, произведению искусства нужно время. Оно должно созреть в голове художника. И вылиться на холст, доску или иную поверхность, как живая вода. Таким образом, икона великомученика Георгия ждала своего момента, пока я решу для себя, как её закончить.

И вот, в 2015 году меня осенило! Работая над иконой святого Севастиана Карагандинского — она решена в голубом ключе по желанию заказчицы — я вдруг поняла как выйти из колористического тупика! Можно сказать, что фрески Сербии, на которые я ориентировалась, дали ответ на несформулированный, но такой чёткий вопрос. Сейчас я вспоминаю этот момент с увлажнёнными глазами, потому что столько лет ждала, чтобы родился образ! Это дорого стоит. И это не часто бывает.

Так спустя годы я на собственном опыте узнала, как же рождаются настоящие произведения искусства. И это при том, что я постоянно имела иконописную практику — заказы. И при этом я поняла, что настоящий художник никогда не знает куда заведёт его творчество, и каким будет результат! В отличие от ремесла, когда ты чётко знаешь, какой и где будет цвет, выражение лика и прочее.

После завершения иконы святого великомученика Георгия я решила для себя заниматься только искусством и жить ради искусства. Это очень интересно и рискованно.

Но в этом и есть драйв жизни — создать нечто, трогающее душу человека, запоминающееся, и чего ранее не было, нечто неповторимое. Отныне всё будет в моей жизни по-другому.


Детали для особо интересующихся: в моей иконе присутствует сложное сочетание синего и розового цветов, которое без дополнительных цветов несочетаемое. Грамотное же дополнение красного, белого и вишнёвого в нужных пропорциях в данном случае гармонизирует всю палитру цветов.

Эта икона у меня ассоциируется с уютом и церковной религиозной атмосферой дома Павла Корина. У него своя коллекция икон в кабинете — моё незабываемое впечатление от дома верующего человека.